Прокуратурой Оренбургского района выявлены нарушения миграционного законодательства в деятельности почтовых отделений
Прокуратурой Оренбургского района проведена проверка исполнения миграционного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения закона в указанной сфере в деятельности почтовых отделений Управления федеральной почтовой связи Оренбургской области.
В соответствии с требованиями п. 33 Постановлением Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» организация федеральной почтовой связи, принявшая от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.
Изучение уведомлений о прибытии иностранных граждан, направленных почтовой связью в отдел по вопросам миграции МУ МВД России «Оренбургское», показало, что сотрудниками почтовых отделений УФПС Оренбургской области на территории Оренбургского района вышеизложенные требования закона не соблюдаются.
Уведомления о прибытии, в которых выявлены существенные недостатки и их не соответствие требованиям вышеуказанного постановления были приняты операторами почтовых отделений и направлены в миграционный орган, что является незаконным.
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы по осуществлению миграционного учета иностранных граждан должностными лицами почтовых отделений, что в последующем влечет невозможность надлежащего исполнения обязанностей отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Оренбургское», бесконтрольность нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации.
По результатам проверки в целях недопущения выявленных нарушений впредь в адрес начальника УФПС Оренбургской области - филиала ГУП «Почта России» внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.